г. Челябинск, Свердловский пр-кт 86, тел. +7 (351) 223-31-28

Простые правила оживить автомобиль в мороз

Опять зима, опять мороз, и старая проблема – завести автомобиль. Можно, конечно, построить капитальный гараж, и конец всем заморочкам. Но если ваше авто стоит на морозе – выполните несколько простейших правил, и морозное утро будет действительно добрым для вас.

Позаботимся об утренней поездке ещё с вечера. Если, добираясь домой, вы долго «ползли» в пробках – найдите возможность до парковки поездить непрерывно 15-20 минут. Этим способом вы подзарядите истощившийся аккумулятор.
Оставляя на ночь автомобиль, лучше «не грузить» его включенной сигнализацией – за морозную ночь она порядком подсадит батареи. Это применимо, конечно, если парковка охраняемая. Особо внимательно проверяем, чтобы случайно не оставить включёнными фары или магнитолу. Вместо ручника оставляем теперь авто на передаче, этим избежим проблем с примёрзшими колодками.

Обязательно заранее надо позаботиться, чтобы все залитые жидкости и масла были «зимнего» назначения. Вплоть до омывателя стёкол они все должны быть незамерзающими. Не стоит надеяться на всесезонную химию, она годится только при морозе до минус 10. Приобретать «зимние» жидкости надо весьма придирчиво, чтоб не напороться на подделку, которая в морозную погоду может наделать много проблем и ощутимо подорвать бюджет. Выбирая химию, «градус мороза» берите немного ниже привычного для вашей местности – это защитит агрегаты автомобиля на случай непредвиденно резкого понижения температуры. Не стоит пренебрегать специальными присадками, облегчающими запуск авто. Старое масло лучше сменить, и, желательно, на синтетическое. Обязательно обращаем внимание при выборе масла на «индекс вязкости» – чем меньше эта цифра, тем лучше. Иначе, при сильном морозе масло очень сильно загустеет, следовательно, затруднит запуск двигателя.

Отдельное слово о свечах зажигания.. В зимнее время им особое внимание – лучше при наступлении холодов вообще их сменить на новые. Это значительно улучшит «стартовые» возможности автомобиля.

Прежде чем заводить двигатель, включите фары не более чем на одну минуту. Этим вы разбудите аккумулятор, в нём начнутся химические процессы. Поворачивайте ключ в замке зажигания при выжатом сцеплении (если это механическая коробка передач). Даже заведя своё авто, не спешите отпускать педаль сцепления – придержите её ещё несколько минут.
Если не получилось сразу завести двигатель, повторяем попытку 2-3 раза и даём технике отдых на несколько минут. Стартер вообще не рекомендуется крутить более 15-20 секунд даже в тёплую погоду.

Теперь об аккумуляторе на авто. После морозной ночи его мощность ощутимо снижается, следовательно, надо чтобы к наступлению холодов он был абсолютно исправен и полностью заряжен. Клеммы проверяем, если надо – чистим, хорошенько подтягиваем. Здесь нет мелочей: одно «авось» накладывается на другое «авось» – и вот движок молчит. Если аккумулятор основательно перемёрз, выбор у вас небольшой: можно его отнести домой и старательно отогреть, или отбуксировать авто в тёплый ангар, гараж и дать ему «оклематься». Если аккумулятор не безнадёжен, проверенный вариант – «прикурить» его. Надо найти заработавший автомобиль и водителя, который согласен вам помочь. На «прикуривание» потребуется от 5 до 10 минут.

Независимо от того, каким способом вы завели своё авто – обязательно прогрейте его, не трогаясь с места. И не пару минут, а пока стрелка на панели приборов не покажет нормальную температуру и из обогревателя салона пойдёт по-настоящему тёплый воздух.

Правда – ведь ничего нереального вы не услышали? Чтобы морозным утром не напрягать истошно свою память, соображая, как раскочегарить замёрзшую технику – совет такой: распечатайте на принтере эту страничку текста и положить лист в бардачок! И никакой паники.

Хорошего вам настроения и доброго пути в зимнее морозное утро!