г. Челябинск, Свердловский пр-кт 86, тел. +7 (351) 223-31-28

Дайте “прикурить”!

Иногда возникают такие ситуации, когда при запуске автомобиля приходится прибегать к помощи других водителей, то есть заводить автомобиль, используя аккумулятор другой машины, или как говорят «просить прикурить». Хотя операция это довольно простая, но нужно знать некоторые ее тонкости, чтобы не случились неприятности в виде поломки автомобиля или выхода из строя аккумуляторной батареи.

Одно из важных правил, которое помнить – во время процесса «прикуривания» двигатель автомобиля – «донора» нужно заглушить. В противном случае генератор или реле – регулятор этого автомобиля может выйти из строя. На аккумуляторе «донора» отсоедините плюсовую клемму, после чего подсоединяем провода для «прикуривания».

Будьте осторожны в этот момент, не допустите короткого замыкания. Сначала снимается минусовая клемма с аккумулятора машины, двигатель которой нужно завести и уже после этого подключаются провода для «прикуривания». Это делается для того, чтобы разряженный аккумулятор, не разрядил аккумулятор автомобиля – «донора». Лучше всего подсоединять и снимать клеммы последовательно, то есть вначале «минусовые» клеммы, а затем «плюсовые». Подключать клеммы нужно таким образом: «плюс» одного аккумулятора к «плюсу» другого, а «минус» донора нужно подключить напрямую к какой-либо детали двигателя другого автомобиля.

Заметьте, подключать нужно именно к двигателю, а не к контакту аккумулятора. Точку подключения выбирайте так, чтобы она была максимально удалена от аккумулятора, топливопровода, а также различных вращающихся и движущихся частей. В момент присоединения проводов может возникнуть искрение, поэтому заранее будьте готовы к этому. Подключив провода можно начать запускать двигатель автомобиля с севшим аккумулятором. Запустив двигатель, установите на нем средние обороты. После чего можно отсоединить провода «прикуривателя». Необходимо некоторое время поддерживать средние обороты мотора, чтобы генератор смог подзарядить севший аккумулятор.

Теперь немного о само «прикуривателе», вернее о проводах, используемых для «прикуривания». Нужно помнить, что ток при запуске двигателя может достигать 200 и более ампер, поэтому сечение проводов «прикуривателя» должно быть не менее 6мм, а используемые клеммы и зажимы- «крокодилы» должны обеспечивать надежный контакт.