г. Челябинск, Свердловский пр-кт 86, тел. +7 (351) 223-31-28

Аккумулятор прослужит долго

Чисто теоретически, владельцу современной иномарки даже не нужно знать, где находится и как выглядит аккумулятор. Современный аккумулятор обязан как минимум пять лет отработать с надежность швейцарского хронометра, не требуя при этом внимания к себе. Если вам все равно, сколько долго прослужит этот кладезь электроэнергии, то можете дальше не читать. Суровые реальности эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах таковы, что если не учитывать некоторые моменты, автомобильный аккумулятор может прослужить меньше положенного срока.

Вот несколько советов тем, кто хотел бы продлить срок службы аккумулятора. Во первых ему совсем не идет на пользу высокая температура под капотом автомобиля: электролит закипает, испаряется, вследствие чего оголяются пластины возникает коррозия и как результат – происходит осыпание их активной части. Температура под капотом зависит от того, насколько чисты соты радиатора. Не забывайте периодически проверять радиатор во время технического обслуживания и прочищать его. Вероятность закипания аккумулятора высока летом, особенно в пробках, а вот нежелательные последствия могут появиться зимой, когда температура падает значительно ниже нуля.

Еще одна опасность – осыпание пластит от тряски во время движения. Это в особенности актуально во время передвижения по нашим дорогам. Не лишне время от времени проверять насколько надежно закреплена батарея.
Для наших автомобилистов считается нормальной ситуация, когда сосед просит «прикурить» его аккумулятор. Однако, чтобы не навредить электросистеме своего автомобиля, во время выполнения этой процедуры нужно соблюдать определенную последовательность действий. Вначале красный кабель соединяют с плюсовой клеммой своего автомобиля, а затем с «плюсом» на севшем. Черный кабель подключаем к «своей» минусовой клемме, а второй не к «минусу» батареи, а к любой неокрашенной детали двигателя или шасси, главное подальше от аккумулятора и топливных шлангов.

После этого запускаете двигатель своего автомобиля и даете ему поработать не менее 3-5 минут. Затем пытаетесь запустить двигатель другого автомобиля. Если все удалось, подождите еще несколько минут, отключите свою машину, а затем в обратной последовательности отсоедините провода.

Если вдруг возникла необходимость отсоединить аккумулятор на работающем автомобиле (хотя лучше всё-таки не подвергать свой автомобиль таким испытаниям), прежде всего, нужно включить как можно больше потребителей энергии: печку, фары, дворники. Если этого не сделать может сгореть регулятор напряжения. А следом за ним выйти строя электрооборудование и система управления двигателем в том числе. А еще лучше прежде заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, можно ли вообще осуществлять такую операцию. Многие современные автомобили напичканные электроникой вообще не допускают отсоединения аккумулятора, что влечет к отказу систем машины.